Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Клуб происшествий»
Вы хотите запомнить сайт «Клуб происшествий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Воспитание поневоле. Администрация навязывает школьникам полную занятость

развернуть

Воспитание поневоле. Администрация навязывает школьникам полную занятость

Одним из новшеств, с которым столкнулись в новом учебном году школьники, стало навязывание принудительных внеурочных занятий. Во многих образовательных учреждениях Петербурга, Москвы и других регионов администрация стала спрашивать у родителей отчета о том, чем занимается ребенок вне школы, или даже прямо требовать чтобы дети посещали дополнительные занятия после уроков вместо того чтобы сходить в театр, в музей или просто поехать на дачу с родителями. Родительские организации считают такую «гиперопеку» вторжением в частную жизнь--тем более что наша школа за последние десятилетия утратила, вместе с гос. идеологией, многие воспитательные навыки -- что зачастую превращает внеурочные занятие в дополнительную нагрузку на детей и «муштру»



Из комментариев, приходящих на «горячую линию» Общественного уполномоченного:

- Нам объявили: 1) час обязательной ритмики в неделю (помимо двух физкультур в неделю). Вот зачем моей дочери ритмика, если она профессионально гимнастикой занимается? А отказаться нельзя! (я только не пойму, это в общей программе или дополнительно. Но по-любому сказали, обязательно). Плюс еще три обязательных занятия по внеурочке (объявлено, что они сейчас 20-ти минутные:): логика, проектная деятельность (типа окружающего мира) и Петербург
Это в дополнение к 20 обязательным часам уроков. Я лично не против Петербурга, но остальное нам не нужно! У моей и так загрузка большая (музыка и гимнастика) - зачем нам непонятная внеурочка?!

- Муж рассказал: один человек по работе отправил свою 12-летнюю дочь учиться в США, к родне (а сам с женой остался в СПб). Муж спросил почему. Тот ответил: "да они тут непонятно чем в школе после обеда занимаются! В США лучше учиться!".

- В нашей школе активно продвигается эта обязаловка. Ежедневно какое-то внеурочное занятие. 5 раз в неделю.

- Во втором классе вторая смена, 5 основных уроков и 2 урока внеурочки. С 12 часов ребенок в школе. Приходит в 19-30, вечером уже уроки не делает, либо один предмет. Далее на следующий день с 8 часов за уроки, чтобы в 11 закончить, собраться в школу и так 4 дня в неделю. Где нормы СанПина? Их никто не отменял.

- Тоже заставляют сидеть, а кто не хочет, названивают и допытывают. И оценки, говорят, будут понижать.

- я учитель в художке. это просто ужасная ситуация у детей 5-7классов уже по 6-8уроков !!! они не успевают полноценно посещать занятия, а при этом у нас школа работает в 4е смены! из за повального искоренения 2 смены мы с утра стоим пустые (дети все в школе) а потом работаем до 8 что бы все успели.

- Нас преподаватель немецкого языка вынуждала бросить пятиборье, для того чтобы ребенок ходил на доп занятия. После беседы со мной говорила ребенку:"Выбирай немецкий или пятиборье", и мой ребенок пропускал занятия по пятиборью. Схема работы преподавателя привела к тому, что она поставила "2" в третьей четверти. В дальнейшем были разговоры: нанимайте репетитора или переходите в другую школу. Все закончилось в этой схватке хорошо (в нашу пользу). В 4 четверти ребенка отправили в санаторий откуда он пришел с "4". А эту "2" я ей оставила на память, мы ее не пересдавали, т.к. понимала, что надо оградить ребенка от контакта с этим человеком . Мы отказались от этого преподавателя. Что самое забавное, в этом году она классный руководитель. Вот теперь сижу и думаю, что делать. Может подскажете?

- Дочь в 9 классе. Внеурочку называют элективами, посещают практически все. Согласие родителей никто не спрашивал. Теперь будет повод для разговора на родительском собрании

- Мой разговор с учителем на собрании.
Я: "А почему нам навязывают принудительно-добровольно внеурочку?"
Учитель: Почему? Это в программе.
Я: Но это не уроки. Если у моей дочки за пределами школы и так много деятельности, зачем нам внеурочка?
Учитель: Нет, все добровольно. Вы можете не ходить, но тогда, возможно, не сдадите итоговые задания.
Я: значит, обязательно.
Учитель: нет, все решается с учетом занятий ребенка. Но сейчас вы все можете позволить себе внеурочку.
Я : мне вообще непонятен смысл "проектной деятельности", зачем нам посещать то, что неясно? У нас спорт и музыка, нам эта внеурочка - перегрузка.
Учитель: Проектная деятельность - это типа окружающего мира. Например, подготовка к праздникам или ребенок будет учиться рассказывать, какая у него дача (!!). Может, наоборот вы (!!) перегружаете ребенка.



Справедливости ради скажем что большинство авторов комментариев в группе Общественного уполномоченного говорят о том, что внеурочные занятия пока все-таки не обязательны. Тем не менее, продвигаемая Минпросветом тенденция «прикрепления» детей к школе, равно как и навязывания порой нелепых дополнительных занятий вкупе с принижением авторитета родительского воспитания, очевидна и опасна. И тенденция эта, увы, существует не на пустом месте: как следует из ответа Министерства просвещения на запрос Общественного уполномоченного по защите семьи, Минпросвет рассматривает внеурочку как обязательные занятия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Конкретно во ФГОС это сформулировано так: "основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и ВНЕурочную деятельность".

ольга васильева министр просвещения


ольга васильева министр просвещения


И это вовсе не случайная фраза чиновников--а жизненная позиция Минпросвета, которая состоит в том, что государству виднее, как воспитывать наших детей---а родители еще должны доказать свою компетентность и профпригодность чтобы заслужить звание воспитателя. Именно об этом, как уже рассказывала «Катюша», говорилось на прошлой неделе на «Общенациональном родительском форуме по проблемам семейного воспитания «Верен традициям, открыт инновациям» и Общероссийском родительском собрании.

Так, замминистра просвещения Татьяна Синюгина на этих форумах открыто агитировала за разрушительную для семьи западную концепцию «ответственного родительства» и анонсировала принятие некоего «федерального проекта «современные родители» суть которого - в том чтобы приставить к каждой семье психолога, социального педагога, медиатора и т.п.

По информации из самих школ, Минобр выделяет большие средства именно на внеурочку. В результате учителя, чья зарплата по-прежнему построена на «подушевом» принципе, вынуждены загонять детей на порой ненужные им занятия (разумеется --далеко не всегда и не везде). Учитывая возрастную психологию, для некоторых детей целый день в школе - это тюрьма. При том что нормы Санпина никто не отменял. А в них, между прочим, прописан рекомендованный режим дня школьника: после школы придя домой, переодеться, пообедать, погулять на воздухе, и только потом - уроки, кружки, секции. Психологи говорят что для некоторых детей само нахождение в замкнутом пространстве, где туалет общественный и не всегда есть туалетная бумага, общение с ограниченным кругом людей (нравится или не нравится), ограниченность выбора кружка и преподавателя (а руководители кружков обычно те же педагоги), невозможность подумать сосредоточиться в безопасной домашней обстановке ( отсутствие личного пространства), невозможность переодеться в домашнюю одежду, поесть из домашней посуды домашнюю еду, прилечь на диван после скрюченного состояния на уроке, чтобы разгрузить позвоночник-- приводит к состоянию жертвы, вслед за чем логически наступает агрессия и, как следствие, затяжные подростковые проблемы.

Особенно цинично навязывание внеурочки выглядит на фоне массового закрытия подростково-молодежных клубов, которые ранее обеспечивали подростковый досуг. Сейчас в Петербурге и ряде других регионов в подростковых клубах отказывают в приеме в кружки и секции детей до 14 лет т.к. основной контингент, предусмотренный бюджетным финансированием - с 14 до 30 лет, в ряде регионов закрывают дворцы творчества, и все персональные данные , в том числе о родителях, оказываются сосредоточены в школе--которая превращается в инструмент управления и контроля за семьей.

Общественники приглашают родителей присылать свои истории в комментариях под этим материалом или в группе ОУЗС, описывать ситуации в ваших школах, в частности, принуждают ли вас к внеурочной деятельности, если да, то сколько часов и какие занятия требуют посещать, пытались ли вы отказаться от внеурочки и каков был результат, сколько физкультур у первоклашек, навязывают ли дополнительно "ритмику" или "прогулку"? В результате обобщения практики институт Общественного уполномоченного по защите семьи намерен подготовить образец жалобы в Минпросвет чтобы потребовать изменить ситуацию с внеурочкой и защитить приоритетное право родителей на воспитание своих детей

РИА Катюша


Источник →

Опубликовано 11.09.2018 в 14:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Елена Андреева
Елена Андреева 11 сентября, в 15:34 А в чем проблема? Напишите отказ и если с вашим ребенком что-то происходит до 19-30 из=за "болтания" на улице, это проблема родителей и подобных писак ( КСЮШИ). Текст скрыт развернуть
2
Александр Клюев
Александр Клюев Елена Андреева 11 сентября, в 15:41 +1000!!! Текст скрыт развернуть
-1
Т.А.М.
Т.А.М. Елена Андреева 12 сентября, в 06:35 Займите ребёнка спортом или чем-то ему интересным, чтоб не "болтался" на улице. А внеурочку расцениваю как нежелание родителей заниматься ребёнком: так спокойнее до 19.30 и проблем нет Текст скрыт развернуть
2
Светлана
Светлана Т.А.М. 12 сентября, в 09:05 Какая прелесть.........т.е. вы не в курсе, что родители могут просто быть занятыми на работе??? Вот моему внуку просто повезло, что у него есть бабушка в моём лице при работающей маме и до 18:00 и до 20:00.....но не всем ведь детям так везёт.............. Текст скрыт развернуть
2
Лариса Кондакова
Лариса Кондакова Т.А.М. 12 сентября, в 09:10 Такие внеурочки хороши если в школе все учатся в первую смену. Тогда да, это способ занять детей до прихода родителей+дать дополнительные знания. А если в школе 2 смены. Учеба до 18-30, а потом еще и внеурочка. Темнеет рано. Приходится идти встречать детей после работы, а потом еще магазин-готовка-ужин-мытье посуды (ежедневный круг забот никто не отменял). И наконец-то садишься с ребенком делать уроки. Время уже за 21 час. Сами понимаете, какие уроки и как работает голова и у ребенка и у матери в это время! Если спать легли до 12 ночи, считай все хорошо. А утром подъем в 7 утра. Маме на работу, а ребенка надо еще и заплести. Текст скрыт развернуть
1
Сталкер Боард
Сталкер Боард Елена Андреева 12 сентября, в 09:51 Не пииииди дура! Или сама из чиновничей  собянинской мрази???: Текст скрыт развернуть
0
Виктор Соболев
Виктор Соболев 11 сентября, в 15:50 Лучше к навальному на митинг! Текст скрыт развернуть
-1
Леонид Буравлев
Леонид Буравлев 11 сентября, в 16:31 "дополнительные занятия после уроков вместо того чтобы сходить в театр, в музей или просто поехать на дачу с родителями"! Ржу не могу! Так и вижу толпы школьников, штурмующих театры, выставочные залы и музеи!!!!! Только чаще вижу их под кайфом, чс бутылкой пива или избивающих кого-то толпой!!!! Текст скрыт развернуть
4
Марина Одинцова
Марина Одинцова Леонид Буравлев 11 сентября, в 16:59 Чаще дети в компе зависают. Впрочем, как и мы, здесь сидящие. )))
Текст скрыт развернуть
2
Людмила Рада
Людмила Рада 11 сентября, в 16:42 Не  лишайте детей детства, не делайте из них роботов!!! Текст скрыт развернуть
2
яяяяя
яяяяя 11 сентября, в 17:14 А это для того, милостивые государи, чтобы сделать из наших детей полных идиотов. А то стараются. стараюся. заботятся. заботятся. а они, заразы. и в институты поступают. и кончают их. И (что самое страшное) ДУМАЮТ! Ладно с высшим образованием подсуетились. Сделали обязательный ЕГЭ по иностранному языку. теперь 90% выпускников диплом о среднем образовании покупать будут. Но ведь они, заразы. не ценят заботу и внимание слуг народа. к знаниям тянутся. .. НЕ ПУЩАТЬ!  Расписать все ВУЗы по семьям (как в МГИМО, например. Много вы за последние 40 лет можете назвать студентов. у которых папа шофёр. а мама доярка?) Текст скрыт развернуть
5
Борис Полоутенков
Борис Полоутенков 11 сентября, в 17:52 Ну и в советское время были группы продлённого дня, там делались домашние задания, под присмотром педагога, были какие то мелкие развлечения, спортивный инвентарь, книги, журналы и т.д., конечно хотелось бы, чтобы это было не так простовато и скучно, как в те времена, чтобы детям было интересно ... По крайней мере, это должна быть альтернатива тупому безделию, дети не будут бесцельно болтаться по улице, сбиваясь в банды!!!
И очень плохо, что сейчас нет бесплатных кружков, студий и секций, это сразу исключает подавляющую группу детей из малоимущих семей - это преступление!!!!!!!!!!!!
Текст скрыт развернуть
8
Галина Розум
Галина Розум 11 сентября, в 22:25 Мой внук учился в лицее  и был занят весь день. Первая половина основные уроки, обед прогулка и вторая половина до 17.30. - творческие занятия. Два часа в неделю - хоровое искусство, по часу театральное искусство, шахматы,  рисунок-композиция,  риторика, ритмика  и английский дополнительно по желанию родителей два часа . И как же это хорошо!  Кроме этого внук занимался в музыкальной школе и танцами. В субботу и воскресенье мы обязательно с ним ходили плавать.  Спасибо руководству лицея, что нашли возможность таким образом организовать образование в начальной школе.  Да, забыла сказать что учиться он начал в  четыре с половиной года, именно столько ему исполнилось  к первому сентября.  Хорошая была программа образования, жаль что нет такой сейчас.  И это было в небольшом городке Башкирии. Текст скрыт развернуть
4
Маша Иванова
Маша Иванова 12 сентября, в 06:55 Если мы не уберем американские программы и методички-мы станем ими. Текст скрыт развернуть
2
Светлана
Светлана 12 сентября, в 09:20 Перед устройством внука в первый класс, мы отказались от  "обязательного" тестирования и подготовительных занятий. Завуч школы была весьма удивлена и .....не довольна. Заявила, что из-за нашего нежелания посещать занятия у педагога не будет хватать часов наработки. Так вот, думаю, что "обязательные" внеурочки как раз связаны в том числе и с распределением необходимых часов занятости у учителей.  Хотя, ведь идея в целом  полезная и необходимая для ряда учеников. Не все родители могут ведь после занятий обеспечить контроль за ребёнком, особенно в начальных классах.  Но разумеется такая "внеурочка" никаким образом не может быть обязаловкой.  Мама моего внука написала заявление, что ребёнок не будет ходить на "внеурочку".....и никаких проблем.............Думаю, что подобные ситуации так же решаемы в рамках каждой школы и нет  необходимости приписывать им проблемы  вселенских масштабов. Текст скрыт развернуть
0
Сталкер Боард
Сталкер Боард 12 сентября, в 09:50 Систему образования в России уничтожает пропиндосовская либерасная мразь! А Москва вообще не подчиняется министерству образования - там теперь собянинщина и ворьё.
Директорра с образованием и заслуженные учителя увольняются принудительно - а вместо этого ставят менееджеров и молодых неучей   которые разваливают всю систему.
Для примера Гимназия на Павла Корчагина № 1503.    Сначала уволили отличного директора которого любили все дети и родители. А потом блатной  молодой менеджер директор без высшего образования вынудил нормальных учителей уволится . В  гимназию набили отбросов и второгодников  которые уже начали навязывать в классах порядки отморозков.
А этот липовый директор  в открытую на своих  постах  ратовал за американский образ жизни и образования и обязательную толерантность к гомоскекам. 
Спасибо собянинскому ворью за развал  Гимназий и системы образования .
Текст скрыт развернуть
1
Василий Козачек
Василий Козачек 12 сентября, в 15:20 если делают обязаловку - это кранты, вы предложите чтобы детям было интересно заниматься, а не принудиловку .... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Dmitriy St

Последние комментарии

Dmitriy St

Поиск по блогу

Блог
Поклонская предложила свои поправки к пенсионной реформе
25 сен, 10:01
0 0
Читать