Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Клуб происшествий»
Вы хотите запомнить сайт «Клуб происшествий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Из мегапроекта в мегапровал: разорит ли Россию Сахалинский мост?

развернуть
В последнее время в России развивается целый ряд амбициозных проектов, которые, если будут действительно реализованы, изменят экономический облик и отдельных регионов, и страны в целом. Чего стоит одна идея строительства моста на Сахалин, которая решит проблему транспортного сообщения с островом. Не менее актуальны и планы по развитию Северного морского пути. Однако в текущей экономической ситуации проекты оказываются под угрозой срыва.

Из мегапроекта в мегапровал: разорит ли Россию Сахалинский мост?

Причина тому – продолжающееся падение рубля на фоне ужесточения антироссийских санкций со стороны Запада. В «черный понедельник» 10 сентября 2018 г. доллар превысил цену в 70,5 руб., евро – 82 руб. Конечно, сейчас власти пытаются убедить и население, и бизнес, что такая ситуация носит временный характер. Но в действительности вряд ли курс доллара и евро уже заметно изменится в нижнюю, а не верхнюю сторону. В Банке России говорят о необходимости повышения ключевой ставки.

На этом фоне надежды на скорое воплощение в жизнь проектов по развитию инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке, в других регионах страны становятся все более призрачными. Каждый проект, подобный строительству Сахалинского моста, требует многомиллиардных инвестиций. Но кто их будет предоставлять? Иностранные инвесторы в текущей ситуации теряют интерес к российским проектам, а многие из них откровенно опасаются санкций со стороны Вашингтона. Им не нужны проблемы, гораздо безопаснее просто не связываться с нашими проектами.


Конечно, потребность в развитии современной инфраструктуры в России назрела очень давно. Более того, то же строительство моста на Сахалин разом бы решило многие проблемы местного населения и бизнеса. Но это если говорить о здоровой экономической ситуации. Во время масштабного кризиса может оказаться так, что эти проекты не только не принесут прибыль, но и не окупятся. Выиграют компании, непосредственно проводящие строительство инфраструктурных объектов за счет государственных средств. Но в этом случае глобальные проекты рискуют превратиться в очередную фикцию, существующую лишь для того, чтобы «отработать» выделенные государством деньги.

Кстати, у России есть далеко не лучший пример – Турция, где также не намерены на фоне ухудшения экономического положения отказываться от строительства «второго Босфора». Москва и Анкара очень напоминают друг друга в плане инфраструктурной политики – обе страны сейчас переживают далеко не лучшие времена, но не собираются отказываться от грандиозных проектов, рассчитывая, что те смогут привлечь инвестиции и вообще продуктивно отразиться на национальных экономиках.

Хотя, с другой стороны, даже если на инфраструктурные проекты будут потрачены большие средства, мосты и дороги в любом случае останутся и с улучшением экономической ситуации смогут приносить отдачу. Главное, чтобы их строительство не осуществлялось за счет перераспределения средств из других секторов экономики, чтобы не страдали люди, чье материальное благополучие в последние годы и так серьезно пошатнулось.
Автор: Илья Полонский
Использованы фотографии: https://hdwallpaperim.com

Источник →

Опубликовано 11.09.2018 в 17:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Vladimir Lioubimcev
Vladimir Lioubimcev Валентин Гладкий 12 сентября, в 08:38 Нет.  Вначале на Камчатке, потом  на севере Хабаровского края, потом в Приморье. Служба... Текст скрыт развернуть
0
Александр Турчин
Александр Турчин Vladimir Lioubimcev 12 сентября, в 11:59 А насколько он экономически обоснован?И нужен ли этот мост самим Сахалинцам??? Текст скрыт развернуть
0
Валентин Гладкий
Валентин Гладкий Vladimir Lioubimcev 14 сентября, в 00:48 я это к тому , что мы теоретически - земляки . Я был запроектирован и первые годы мои прошли в Приморье , Пожарский р-н , станция Губерово .  Отец - коренной дальневосточник. И с болью в душе слежу как развиваются события на Дальнем Востоке. Текст скрыт развернуть
1
Vladimir Lioubimcev
Vladimir Lioubimcev Валентин Гладкий 14 сентября, в 08:46 У меня сыновья родились один на Камчатке, другой в Приморье. Вся жизнь, практически, прошла на ДВ. И тоже  этот край стал родным. И тоже воспринимаю все происходящее на ДВ, как свое родное, кровное. Там народ другой, чем здесь, в центральной России. Скажешь какой здешний народ, обидятся. Уж лучше промолчу.... Текст скрыт развернуть
0
Валентин Гладкий
Валентин Гладкий Vladimir Lioubimcev 15 сентября, в 05:43 Да , довелось  как-то в Якутии  в начале  90-х  побывать - как ни трудно было , но народ  светлей , что-ли , был . Текст скрыт развернуть
1
Vladimir Lioubimcev
Vladimir Lioubimcev Валентин Гладкий 15 сентября, в 07:29 Я в Якутии никогда не был, но в Приморье очень много живет якутов. Хорошие люди. Сами по себе такие. Текст скрыт развернуть
0
Валентин Гладкий
Валентин Гладкий Vladimir Lioubimcev 16 сентября, в 02:28 На приисках  с якутами не встречался . Там , в основном , наши : русские , украинцы , белорусы, казахи . А вот знакомство с якутками оставило нехороший осадок . При посадке в самолёт в Якутске помог  им занести их шмотки в самолёт . они восприняли это с таким видом , как будто я у них лакей - ни спасибо , ни улыбки . Такая надменность - полячки отдыхают ! Растёт самосознание нации ,  только не в ту сторону. Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Lioubimcev
Vladimir Lioubimcev Валентин Гладкий 16 сентября, в 07:37 Может, замотанные были? Есть  люди так устанут, пока доберутся до аэропорта, что вообще ничего не соображают.
Мне ребята-якуты, которые гоняли машины из Владика к себе, рассказывали, какие у них "дороги". Я вообще удивлялся, как они выносили такие поездки. Еще и автомобиль нужно пригнать в целости-сохранности, для продажи. Ибо никто не купит...
Текст скрыт развернуть
0
Валентин Гладкий
Валентин Гладкий Vladimir Lioubimcev 16 сентября, в 22:51 Да нет , вот с другими  людьми  - женой премьера , банкиром  встречался - простые , милые люди . Парень из министерства (бурят) встречал и провожал меня - свой человек.  А  эти , ну , вылитые дворянки столбовые ( элита местная ) .  Дороги  действительно  что-то , вернее ,  нет  дорог . Единственный  тракт  более-менее  Якутск-Магадан . Это  там - дорога жизни .  Зимой , правда , снег  несколько  нивелирует . Люди ездят на УАЗиках , Уралах , Мазах ,  "японцах" , даже  " Москвич -412"  видел  на Индигирке. Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Lioubimcev
Vladimir Lioubimcev Валентин Гладкий 17 сентября, в 09:50 Да, именно так ребята-якуты и рассказывали про дороги у них. Сказали, что у них  построить нормальные дороги, которые бы функционировали круглогодично,  не реально.  Природные условия такие. Скорее всего, у них только авиа и вертолетное сообщение возможно, его и развивать нужно. Но это дорого.... Текст скрыт развернуть
0
Uriy Groshew
Uriy Groshew 11 сентября, в 23:49 Никогда еще и ни кого развитие транспортной инфраструктуры никого не разоряло. А соединения Сахалина с материком сильно изменит жизнь  и структуру Сахалина в лучшую сторону. Только во время путины  за 30 км от Поронайска стоит вонь от тухлой рыбы. Гниют терриконы из красной рыбы.  А ведь будь транспортна развязка...вся эта рыба могла попасть на прилавки магазинов...и на наш стол. А так...завод не успевает перерабатывать рыбу. 4-5 дней...и ее приходится выбрасывать на свалку, а сейнер идет за новой порцией. Текст скрыт развернуть
3
Валентин Гладкий
Валентин Гладкий Uriy Groshew 19 сентября, в 22:28 А  если  мост  по  пол-года  будет  стоять покрытый  льдом  и  снегом -  много  навозите ? Текст скрыт развернуть
0
Uriy Groshew
Uriy Groshew Валентин Гладкий 20 сентября, в 10:02 ...Он еще и не проектировался...А у тебя ...он же покрылся  и льдом...и снегом..... Текст скрыт развернуть
0
евгений гранде
евгений гранде 12 сентября, в 09:05 Когда начинали  строить Крымский мост, рубль тогда как раз упал в 2 раза.  Разные специалисты  кричали, что мост просто невозможно построить, что деньги просто разворуют, что строительство растянется на десятилетия и что Россия разорится на этом строительстве и т.д. и т.п.    И вот в результате, Крымский мост есть. Страна не разорилась, санкции не помешали, специялисты заткнулись.  :):):)   Может хватит уже этих прогнозов диванных икспердов? Текст скрыт развернуть
0
elena borisova
elena borisova евгений гранде 12 сентября, в 10:26 и то верно. и провластных троллей тоже хватит. ухожу из рассылки.
Текст скрыт развернуть
0
Марина Одинцова
Марина Одинцова elena borisova 12 сентября, в 20:17 Вы практически осиротили сайт. )))
Текст скрыт развернуть
0
Валентин Гладкий
Валентин Гладкий евгений гранде 14 сентября, в 01:18 Ну , если вы долларовый миллионер то всё , что делает наше правительство - божья роса .  А вот  простой  слесарь в депо  до дефолта  получал 800 долларов , после дефолта - 400 .  То он , худо-бедно , мог в Турции раз в 2 года отдохнуть , теперь  репу чешет .  Цены , практически на всё ,  выросли в 2 раза .  Ну, и т.д. и т.п.  Зато правительство  получило халявных рублей греби -не хочу !  Так что мы  оплатили из собственного кармана и Крым , и мост , и футбол  сполна .  Кстати , мост -то  еще не достроили , а губы  уже раскатали на Сахалин .  Так что - ждите новых "подарков" , хотя , процесс  уже  пошел - доллар  тихим сапом уже за  70 руб. рванул . Как ни береги карманы , а наше правительство всё равно вывернет их .
Лет 30 назад я был в Японии . Йена была 113 за доллар . В этом году  -115 .  Арифметика !
Текст скрыт развернуть
0
Валентин Гладкий
Валентин Гладкий евгений гранде 19 сентября, в 22:26 Так Крымский мост ещё не достроили . Текст скрыт развернуть
0
евгений гранде
евгений гранде 14 сентября, в 08:02 Я всего лишь российский пенсионер. С пенсией (если считать по вашему)  в 250 долл.  Правда, мне повезло, я живу  НЕ  в столице, а в одном из райцентров заволжья.  Претензий к правительству у меня нет.  А за что?  Мой горд расцветает. 
Цены подросли?   А когда они на месте стояли, всегда росли. 
У вас на всё, цены выросли в 2 раза?  А у нас,  практически ни на что, на что-то даже упали.   Зато пенсии платят без задержки и регулярно индексируют.  
Сочувствую, что теперь вы не можете, раз в 2 года  съездить в Турцию, и лишены возможности пожить в общаге и покупаться в общем лягушатнике.  Мне на это плевать, я такой хернёй не страдаю.  На Волге полно островов, песчаных пляжей и пр.    Палатка, рыбалка, грибы, шашлык, вино и любимая женщина. Что ещё нужно?  
Говорите рубль упал. И что, кому от этого плохо? На мировых ценах это не отразилось.  При той же цене,  в рублях цена увеличилась в 2 раза.  И если на эти деньги построен мост, то каким боком здесь вы, простой слесарь?   Вам-то почему от этого должно что-то перепадать?  Займётесь импорт-экспортом или игрой на бирже, тогда хоть будет понятно от чего ворчите.  А пока слесарите, нечего лезть в дела, в которых ни уха - ни рыла. 
Текст скрыт развернуть
1
Виктор Полуэктов
Виктор Полуэктов 14 сентября, в 10:26 Да России вечно прочат мегапровалы. Слишком велико желание того, чтобы колосс оказался на глиняных ногах и можно было наконец-то его раздербанить и поживиться. Так и живут полуправдами и надеждами. Ну и стараются как-то в эту сторону давить и тереть по мере сил своих.
Всю историю.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 36
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Tatyana ...

Последние комментарии

Tatyana ...

Поиск по блогу

Блог
Поклонская предложила свои поправки к пенсионной реформе
25 сен, 10:01
0 0
Читать