Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Клуб происшествий»
Вы хотите запомнить сайт «Клуб происшествий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Кураев: В том, что настоятельницу убили, она сама виновата

развернуть

В Белоруссии убита настоятельница Свято-Ксениевского женского монастыря матушка Василисса (Медведь). Протодиакон Андрей Кураев в очередной раз проявил полную неадекватность суждений, по сути заявив, что убитая... сама виновата. "В любом случае произошедшее во многом лежит на совести самой убитой", - сказал он. Извините, но это уму непостижимо. Лучше бы помолчал.

Кураев: В том, что настоятельницу убили, она сама виновата

Преступление совершено поздно вечером 5 января. Подозреваемая в убийстве задержана: по предварительным данным, смертельные ножевые ранения игуменье нанесла монастырская послушница - 29-летняя гражданка Казахстана. 



"Убийство представителя духовенства - крайне необычное событие, - поведал Кураев. - Причем не только для нашего времени. Напомню, что и средневековое право всегда более строго карало за покушение на жизнь монаха, священника, женщины и ребенка. То есть тех категорий населения, которые заведомо безоружны и не могут дать отпор. С другой стороны монах - это, как ни странно, публичная профессия. Так же, как и священник. Они живут в режиме постоянного, открытого доступа, подвергаясь соответствующим рискам. Ведь когда у человека "едет крыша", то больше всего на роль жертвы подходят журналист или священнослужитель. Как статусные, публичные и вместе с тем доступные, никем не охраняемые лица. При этом журналиста найти труднее: не всем известен его домашний адрес.

Но пока я бы не отбрасывал никаких версий. В том числе - мотив личной мести. Известно, например, что жизнь в современных монастырях имеет и свои тяжелые, малогуманных стороны. В Интернете можно найти довольно много рассказов бывших послушниц об издевательствах, которым они там подвергались. Недавно вышла книга Марии Кикоть "Исповедь бывшей послушницы" на эту же тему. А в декабре, кстати, закончился суд над убийцей иеромонаха Романа, настоятеля храма в Воронежской области. И речь там шла о сексуальных домогательствах иеромонаха к этому парню. Что, однако, не помешало Патриархии включить этот случай в хронику гонений на православие в Европе - в докладе, представленном европейским инстанциям.

В любом случае произошедшее во многом лежит на совести самой убитой. Вне зависимости от того, каковы были мотивы убийцы, - психическое помешательство или что-то другое. Ведь если она являлась послушницей, то в течение долгого времени была, что называется, в зоне прямой ответственности настоятельницы. Кстати, убитая игуменья была, оказывается, еще и крестной матерью своей убийцы. Поэтому возникает серьезный вопрос: почему духовное дитя оказалось до такой степени без пригляду? И для епархиальных, и для светских властей это повод для серьезнейшего исследования того, что происходит в этом монастыре. Однако это ни в малейшей степени не оправдывает преступление. Убийство есть убийство".

В общем-то, неоригинальная в мирских кругах точка зрения, что изнасилованная сама виновата, что носила слишком короткую юбку, ограбленные проявили недостаточную бдительность, и так далее... Банальное мышление служителя Церкви. 

С Рождеством всех православных! Даже протодиакона Андрея Кураева, с которым я всегда и во всем не согласен по всем вопросам.


Источник →

Опубликовано 07.01.2017 в 15:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Антонина Бальян
Антонина Бальян Кураев не оправдывает убийцу. Совершено преступление, у которого есть предпосылки. Поэтому и необходимо "серьезнейшее исследование". Монастырь - общество высокой плотности, в котором люди воспринимают друг друга такими, какие они есть. Знают, чего им ждать друг от друга. Послушница - это не только носитель определенной функции. В послушнице необходимо уважать полноценную личность, в которой живет "искра Божия". И если в монастыре совершено убийство, там не витает Дух Божий, там нет Любви.
Текст скрыт развернуть
12
7 января, в 16:52
Здрасти, можно к вам? Здрасти, можно к вам?
Здрасти, можно к вам? Здрасти, м… Владимир Сиденко Первоисточник читали? Если нет, не беритесь судить. Тот, кто это написал, первостатейный врунишка и мастер перевернуть с ног на голову, скорее всего, судя по его сранью в инете, мавхровый свидур.
Иногда кликайте на "источник", прежде чем строчить коммент. Ну и, само собой, пытайтесь активизировать мыслительный процесс. Если, конечно, есть возможность и ресурсы.
Текст скрыт развернуть
15
7 января, в 17:13
Алла Хиль
Алла Хиль Согласна с Кураевым, что проблема есть и её надо искать и решать не всё так однозначно,а вот что хотел сказать автор статьи не совсем понимаю, но сколько людей, столько и мнений.Говорят, что правда в каждого своя, и только истинна одна. Текст скрыт развернуть
3
7 января, в 17:50
Александр Кутовой
Александр Кутовой Средневековое рабство будет давать такие случаи ещё не раз. Текст скрыт развернуть
0
7 января, в 18:19
Zhanna Ivanova
Zhanna Ivanova А что же Андрей Кураев сказал "не то"? Он высказал свою точку зрения,на которую имеет право. О жизни в монастырях мы имеем крайне скудную информацию,на то это и монастырь. А люди туда приходят разные Мы много знаем о своих соседях,даже если и встречаемся с ними по сто раз на день?Будут разбираться и будет ясна причина. А Кураева винить не в чем. Текст скрыт развернуть
4
7 января, в 19:50
Александр К
Александр К Кураев -умница.
Текст скрыт развернуть
0
7 января, в 20:36
Татьяна Шикуля
Татьяна Шикуля Кураев имел в виду необходимую осторожность в общении с психически больными людьми!!....только отсутствие этого он "поставил в вину"погибшей настоятельнице!! Текст скрыт развернуть
2
8 января, в 02:14
Александр Николаев
Александр Николаев По барабану мнение "жеребца" Текст скрыт развернуть
0
8 января, в 09:15
Дмитрий Чернышов
Дмитрий Чернышов Если и дальше рассуждать по этой цепочке, то конечным виновником останется бог, допустивший убийство. Текст скрыт развернуть
1
8 января, в 09:17
Рита Беленькая (Ниелова)
Рита Беленькая (Ниелова) Давно знаю Кураева, очень давно, и многим людям он объяснил и многих примерил с церковью. Умен и порядочен этот человек. Текст скрыт развернуть
3
8 января, в 09:34
vital mikhaylov
vital mikhaylov А кто такой этот Кураев ?Вот и ОТВЕТ !!! Текст скрыт развернуть
0
8 января, в 10:21
владимир рябченко
владимир рябченко а ведь прав Кураев... католики целибат не зря ввели... "духовные" наставники злоупотребляют доверием верующих... частенько с корыстью! власть развращает... расследование покажет, если патриархи обнародуют правду!!! могут же и скрыть... ну, а уж сексизвращения в среде служителей ПРИТЧА ВО ЯЗЫЦЕХ... Текст скрыт развернуть
2
8 января, в 10:44
Татьяна Бирюкова (Терешко)
Татьяна Бирюкова (Терешко) Кураев, по моему, единственный из широко известных, скажем так, медийных попов, которого можно назвать безусловным умницей. Особенно хорошо он смотрится на фоне откровенных дураков вроде Чаплина или Смирнова. Текст скрыт развернуть
1
8 января, в 12:55
Ирина Аверкина
Ирина Аверкина Кураев, мудак, прости Господи! Ни кто, а тем более настоятельница монастыря, не заслуживают насильственной смерти. Пусть этот идиот заткнется и читает Библию. Хотя вряд ли ему это поможет. Если Господь оставляет душу человека, он редко в нее возвращается. Текст скрыт развернуть
-1
8 января, в 14:16
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев Ирина Аверкина Мне кажется, Бога в вашей душе не было никогда. Вы просто святоша - самый презренный тип из верующих. Текст скрыт развернуть
0
9 января, в 04:32
Надежда Ростовцева
Надежда Ростовцева Видимо зла в настоятельнице было больше чем благости.Только зло порождает зло.А в вас этого видно сверхомЗа деятельность Бога вы не можете рассуждать ,выдвигая свои доводы,ссылаясь на якобы прочитанную Библию.Только через человеков совершается зло другому.Никто не видел Бога с топором или ножом среди людей. Текст скрыт развернуть
2
8 января, в 15:09
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев Статья не раскрывает мотивов убийства, потому судить о словах Кураева нельзя. А если он в чём-то прав? А если убийство было вынужденным, как последний акт отчаяния? Текст скрыт развернуть
0
9 января, в 04:28
Галина Новикова
Галина Новикова Кураев- это что-то. иногда возникают мысли, что он не совсем здоров.И чем чаще выступает,тем больше подозрений. Текст скрыт развернуть
0
9 января, в 04:53
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 28
Комментарии Facebook
Блог
ВАССЕРМАН ПРЕДУПРЕДИЛ БЕЛАРУСЬ О МАЙДАНЕ ПОХУЖЕ, ЧЕМ НА УКРАИНЕ
23 мар, 06:01
+1 1
Читать

Поиск по блогу