Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Клуб происшествий»
Вы хотите запомнить сайт «Клуб происшествий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ФИНСКИЕ ШКОЛЫ ОТМЕНЯТ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ

развернуть

Запад стремительно движется, это факт. Вот только куда? Куда угодно, но только не по пути прогресса. Вот уже регистрируют не просто однополые браки, а брак… трёх мужчин.

Из этой же серии, только в другой сфере и статья, предлагаемая вашему вниманию. Канадское СМИ рассказывает, что в школах Финляндии …отменят все уроки. А что останется?

ФИНСКИЕ ШКОЛЫ ОТМЕНЯТ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ

Не секрет, что современная образовательная система отчаянно нуждается в изменениях. Выпускники школ не справляются с повседневными обязанностями, которые являются неотъемлемой частью взрослой жизни. Образовательная система должна заботиться о том, чтобы «образовывать» — помогать человеку и обществу в целом становиться лучше. На деле же нас учат лишь тому, что думать, а не как, и в результате подстраиваться под общество, сливаться с ним. Многие из выпускников так вписались в современную систему, что даже не осознают, насколько она несостоятельна, а некоторые находятся под влиянием пропаганды и дезинформации.

К счастью, так обстоят дела не во всех странах, и некоторые из них даже пытаются изменить привычный подход к обучению. В Финляндии, которая уже давно является одним из мировых лидеров в сфере образования, в настоящий момент идет масштабное реформирование образовательной системы. Здесь будет введен принцип тематического обучения, который позволит учащимся отойти от обычных школьных предметов и заменить их целостным, междисциплинарным подходом.

В чем состоит тематическое обучение

Тематическое обучение представляет собой подход, принципиально отличающийся от привычного деления на предметы, такие как математика или естествознание. Вместо этого ученики берут одно конкретное явление или понятие и рассматривают его через призму различных областей знаний, к которым оно имеет отношение — географию, историю или экономику.

Вот что говорится о тематическом обучении на сайте, посвященному этому методу: «В тематическом обучении природная детская любознательность помогает познавать мир всесторонне и объективно. В основу этого метода положено изучение не традиционных школьных предметов, а многогранных явлений окружающей действительности в их целостности и в реальном контексте, при этом освоение связанных с ними знаний и навыков происходит благодаря одновременному применению различных областей знаний. Темами для обучения выступают такие комплексные понятия, как человек, Евросоюз, СМИ, технологии, вода, энергия. Метод позволяет ученикам осваивать необходимые в XXI веке навыки: критическое мышление, творческий подход, применение новаторских идей, работу в команде, а также общение и передачу информации».

Так что учащиеся будут изучать уже не отдельные предметы, скажем физику, а целый ряд предметов, относящихся к одной тематике, применяя междисциплинарный подход. К примеру, в рамках темы «Евросоюз» ученики осваивают языки, экономику, историю и географию, а на следующей неделе, рассматривая климатические изменения, изучают естествознание, экологию, экономику и политику.

Отношения между учителем и учеником в значительной степени изменятся, поскольку часть учебных курсов будет осваиваться в классе, а часть — онлайн. Новый характер приобретет и диалог между учениками и учителем: детей будут поощрять к тому, чтобы они более открыто выражали свое мнение и делились информацией. На смену иерархии придет совместная работа, оставляя позади привычные представления об учителе, наставляющем ученика.

Кроме того, в планировании занятий и оценке знаний будут принимать участие не только педагоги: сами ученики начнут играть здесь активную роль, и это радует. Можно надеяться, что новый подход заинтересует детей гораздо больше, а также позволит найти альтернативу традиционным письменным экзаменам.

Внедрение нового подхода

Финское образование считается одним из лучших в мире: показатели языковой и математической грамотности здесь невероятно высоки. Один из ведущих мировых экспертов в области реформирования школ и системы образования, профессор Гарвардского университета Паси Салберг (Pasi Sahlberg) написал множество статей о финской образовательной системе. Он приложил немало усилий, чтобы поделиться финским опытом образовательных реформ с остальным миром, и это было сделано не зря.

Финляндия далеко не всегда могла похвастаться хорошими показателями в образовании, однако в этой сфере были проведены масштабные изменения и преподаватели здесь очень ценятся. Финны не используют для оценки образовательной системы статистические показатели грамотности. Они больше сосредоточены на том, какие знания понадобятся ученикам в жизни, чем на результатах экзаменов и рейтингов.

Финская образовательная система также отличается децентрализованностью: учителя здесь могут менять планы занятий и адаптировать программу под местные нужды и предпочтения.

Финский подход к образованию уже можно считать новаторским, и, возможно, поэтому многие учителя приветствуют переход к новому стилю преподавания. Фактически 70% учителей в Хельсинки так или иначе вовлечены в процесс перехода к новой системе тематического обучения.

Некоторые из учителей уже начали применять тематическое обучение на практике, и это неудивительно. Наверняка работа будет приносить преподавателям большее удовлетворение, если они смогут установить тесную связь с учениками и учить их тому, что детям действительно интересно.

Вводить новую систему планируется постепенно, так что полностью на тематическое обучение школы перейдут только к 2020 году. Первое крупное изменение произошло в августе 2016 года в рамках финской Национальной образовательной программы (НОП). НОП — это регламентирующий документ, определяющий общие цели образовательной системы и описывающий техники преподавания, стили обучения, рекомендации, порядок оценки успеваемости, вспомогательные средства и так далее.

Теперь НОП включает и тематическое обучение, поощряя междисциплинарный подход в преподавании. К тому же методика не является для финнов совершенно новой: многие учителя уже довольно долго применяют комплексное обучение на практике.

В течение нового учебного года государственные школы, где учатся дети от 7 до 16 лет, должны будут ввести занятия по тематической методике на определенное время, продолжительность которого школы будут определять сами, хотя бы один раз. Многие школы уже ввели два или больше таких периода, каждый из которых длится несколько недель.

Важность методики

У многих детей отношения в семье далеки от идеальных, так что учатся они чему-то либо сами, либо вне дома. Именно поэтому утверждение о том, что не нужно изучать практические предметы в школе, в корне неверно. Система обучения должна охватывать все многообразие знаний и навыков, которые мы хотим привить детям — основе нашего будущего. Так почему же мы пичкаем их пропагандой и учим, что есть только один способ думать, чувствовать, определять уровень интеллекта?

Единого подхода к определению уровня интеллекта быть не может, поскольку все мы по-своему уникальны. В этом и состоит прелесть дуализма: наша сила в наших различиях, и нам не стоит подавлять их, чтобы подстроиться под общество. Государственная система образования должна строиться на признании этих различий, преподаватели должны учить детей так, как им подсказывает сердце — каждый по-своему, уникально!

Вот почему децентрализация и тематическое обучение могут дать такие хорошие плоды. Они создают подходящую атмосферу для совместной работы и позволяют учителям и ученикам наладить связь, которая была бы невозможна при четком иерархическом делении. Возможно, с этим новым подходом учителя осознают, что и они могут узнать от своих учеников много нового.http://inosmi.ru/country_canad...

Мое отношение ко всем этим новациям резко отрицательное. Междисциплинарный подход, насколько я поняла, напрочь отвергает основные, базовые понятия дисциплин. Идёт отрыв от глубинных знаний дисциплин на всё более поверхностный, а потом и образный! Пролетарий с образным мышлением получается очень ведомым и управляемым в любых политических и социальных направлениях. И понятно, что беспрекословное управление большой толпой нужно ни ещё одной толпе, а всего лишь некой горстке ковбоев, которые считают своей миссией оседлать все народы мира и управлять этими глупыми и наивными беднягами, подгоняя под собственные интересы популяцию человечества и олицетворяя в себе богов и спасителей человеческих душ от самих же себя - человеков!

Другими словами, все дисциплины становятся прикладными.Чем это грозит уже через поколение- гадать не нужно.

Хотя, может и верно... В вигвамах проживут...Назад, в пещеры!


Источник →

Опубликовано 07.07.2017 в 06:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сама себе  своя
Сама себе своя Ирина Николаева 7 июля, в 10:34 на минуточку....я и сказала о комбинированной системе обучения... Текст скрыт развернуть
2
Анфиса Андреева
Анфиса Андреева Сама себе своя 7 июля, в 13:35 Единственно правильный ВАШ пост, ... изучали химию, физику , тригонометрию и геометрию , и кому понадобились, эти знания ??? Автор же указал, что это самое прогрессивное обучение в мире, но люди этого не учли, .... пропустили )))) Зато, как я знаю , дети в Финляндии с радостью ходят в школу , учителя у них, как лучшие друзья ! Текст скрыт развернуть
1
Сама себе  своя
Сама себе своя Анфиса Андреева 7 июля, в 13:54 спасибо на добром слове )))..мне.к примеру..астрономия ну никак не пригодилась...))...а минусики потому..что (открою страшную тайну) не россиянка я - прибалтийка...а значит.. не патриотка всего русского..советского..уж извините ))..отметающая все западное.. как ненужное и гнилое...вот такая я сволочь. Текст скрыт развернуть
0
Александр Ширай
Александр Ширай Анфиса Андреева 7 июля, в 16:30 Насчёт лучших друзей - в Республике Шкид "Не женитесь на курсистках" - это ваш идеал? Текст скрыт развернуть
-1
Мария
Мария Анфиса Андреева 7 июля, в 17:20 Автор указал, что в Финляндии самое прогрессивное обучение в мире. На данный момент. Но сейчас запущен процесс реформирования системы образования, отмена дисциплин и введение тематического подхода. И вот чем именно обернется реформа, пока не известно, автор и это указал. Текст скрыт развернуть
2
Горбатюк Валерий
Горбатюк Валерий Анфиса Андреева 7 июля, в 17:55 Подозреваю, что в ночной клуб эти дети пойдут еще с большей радостью. Да и там между коктейлями можно чему-нибудь научиться при желании Текст скрыт развернуть
-1
Анфиса Андреева
Анфиса Андреева Мария 8 июля, в 01:29 Тогда и не было смысла публиковать, эту статью ))))0 Текст скрыт развернуть
0
Анфиса Андреева
Анфиса Андреева Горбатюк Валерий 8 июля, в 01:32 Детям разрешено ходить в ночной клуб с 18 лет, а сигареты и алкоголь опускаются с 21 года, при наличии документа, подтверждающий ваш возраст , нарушение этого закона чреват огромным штрафом ! Текст скрыт развернуть
0
Mila M
Mila M 7 июля, в 08:43 Нельзя убирать все основные предметы из школы, а то, что там предлагают можно сделать иначе - например факультативно, или заменить какие то уроки на эти - общие, где пригодятся и те знания, что получают на отдельных уроках, а так - никакого порядка в головах детей не будет, и если они так будут и на уроках сидеть - как на картинке - на подушках и вести себя - как им вздумается.... то порядка в головах никогда не будет..они и потом будут жить не понятно как.. если с детства порядок им не известен... Текст скрыт развернуть
2
Tatyana ...
Tatyana ... 7 июля, в 09:47 Они же воспитывают потребителя. А потребителю нет нужны иметь глубокие и системные знания. Достаточно уметь пользоваться тем, что уже создано. Текст скрыт развернуть
8
Марина Николаева
Марина Николаева 7 июля, в 09:48 Эту "революционную" систему обучения осваивали наши бабушки и дедушки (прабабушки, прадедушки). Воспоминания моей бабушки на эту тему всегда вызывало у неё веселье. Рассказы о том новаторском методе обучения всегда заканчивались словами:"Слава богу, этот идиотизм не продлился слишком долго." Текст скрыт развернуть
8
Ирина Лобанова
Ирина Лобанова 7 июля, в 09:49 А ученые все гадают как погибли предыдущие цивилизации. Текст скрыт развернуть
1
Александр Зотов
Александр Зотов 7 июля, в 10:04 Самый лучший Учитель-это Природа и практика.Без усилий в познании ее Человек будет блуждать во тьме.Учитель должен зажечь сердца истиной, чтобы путь к этой истине был короче.Ибо видеть далеко может тот,кто смог вскарапкаться на плечи гигантов. Текст скрыт развернуть
1
Ирина Николаева
Ирина Николаева Александр Зотов 7 июля, в 10:22 А наука и есть - проверяемый на практике способ познания природы. Именно наука обобщает опыт человечества. Никакого противоречия. Текст скрыт развернуть
1
Tatyana ...
Tatyana ... 7 июля, в 10:17 Это напоминает описание учебного процесса в "два капитана" Каверина - в 20-х годах прошлого века - когда все старое похерили, а нового еще не успели создать. Кто-нибудь помнит? Берем утку. И обсуждаем её и её жизнь с точки зрения разных наук... Так у нас тогда была разруха и ломка всего, что можно сломать. Зачем в мирное время, без войны и революций - ломать образование в благополучной Финляндии - ума не приложу. Разве что финнам захотелось приключений. Так уж лучше бы водки тогда выпили, чем детские мозги калечить)) Текст скрыт развернуть
4
Сергей Горбачёв
Сергей Горбачёв 7 июля, в 11:45 бред сивой кобылы!!! Текст скрыт развернуть
2
Елена Timmerman
Елена Timmerman 7 июля, в 11:45 Странная статья. Описание метода обучения выдержано всё в приподнято-положительных тонах. Прочитав его, с удовольствием отдашь ребёнка в эту систему. И вдруг такое негативное резюме... Смахивает на очередное окно овертона. А вообще - дурь конечно. Но наши идеологи от образования ещё и не на такую дурь способны, ведь удалось же им лучшую систему образования развалить. Их греет звание прогрессивных новаторов, а уж что там с собственно образованием дело десятое. Так что ждём. В каком-то городке Архангельской области уже внедряется что-то вроде этой новации. Текст скрыт развернуть
2
Татьяна Тучак
Татьяна Тучак 7 июля, в 12:35 Не дай Бог эта статья попадется на глаза нашим чиновникам от образования! С их ненавистью к школе они обязательно начнут насаждать этот метод деградации! Текст скрыт развернуть
1
Анфиса Андреева
Анфиса Андреева 7 июля, в 13:50 Автор Мироненко, высказала , только своё мнение и это не значит, что так оно и есть )))) ЕГЭ - скольких детей у нас в России сподвигло, перенести стресс , сколько в школах появились коррупционеров от образования, либо в элитных еврейских школах, рулят педофилы , это, её больше устраивает ??? ))) Текст скрыт развернуть
0
Владимир Кузурманов
Владимир Кузурманов 7 июля, в 15:18 Что-то не слышно о великих достижениях финнов в науке, технике, искусстве и т.п. Как-то это не вяжется с утверждением, что Финляндия "уже давно является одним из мировых лидеров в сфере образования". Или может образовывают не тех и не так? Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 29
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Alexander Fedorov
Блог
ИЗВЕСТНЫЙ ТЕЛЕВЕДУЩИЙ УКРАИНЫ ВЯЧЕСЛАВ ПИХОВШЕК ПУСТИЛ СЛЕЗУ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
21 ноя, 05:02
0 0
Читать

Последние комментарии

Alexander Fedorov

Поиск по блогу