Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Клуб происшествий»
Вы хотите запомнить сайт «Клуб происшествий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как остановить исход русских с Кавказа

развернуть
Спецкор «КП» Дмитрий Стешин отправился в Дагестан, чтобы выяснить, почему в этой многонациональной республике русские - исчезающий вид [инфографика]
Наш спецкор побывал у последних в Кизляре русских фермеров - семьи Денисенко. Их сын Юрий никуда из родного села уезжать не собирается
Наш спецкор побывал у последних в Кизляре русских фермеров - семьи Денисенко. Их сын Юрий никуда из родного села уезжать не собираетсяФото: Дмитрий СТЕШИН


Родились на чужбине

Кизляр, как столица Терского казачьего войска, уже исчез. Город окончательно превратился в не самые лучшие образцы самоуправной ближневосточной урбанистики. Я навидался такого: курдский Эрбиль, приграничный египетский Эль-Саллюм или только что отбитая у боевиков сирийская Сальма. Жидкая черная грязь разлита по улицам ровным слоем - тротуаров нет, газонов и палисадников нет - они не нужны тем, кто по новой застраивал Кизляр унылыми частными особняками. Тысячи бессмысленных магазинчиков с одинаковым набором продуктов по почти московским ценам. В каждой лавке, уткнувшись в телефон, сидит молодая ханум в платке и черном глухом платье. Я тут, наверное, единственный покупатель за день, но я не интересую продавца. Вообще.

- Если их заставят платить налоги, 90 процентов таких магазинов закроют - зло и отрывисто говорит мне тетя Шура. Стучит консервным ножом, одним движением могучей руки вскрывая банки с домашней «консервацией». Шура - местная казачка в бог знает каком поколении, учительница, потом бывшая мелкая чиновница социальной службы Кизляра. Я напросился к ней в гости, и сейчас впитываю все обиды пасынков российской империи, родившихся на родной земле, которую когда-то освоили их прадеды, а под пенсию, вдруг оказавшихся на чужбине.

- Знаете, какое здесь приданое за невестой принято давать?

- Мерседес?

- Купленный диплом - это значит невеста умная. И розовую справку об инвалидности - значит, всегда с деньгами. И лавку, где она будет сидеть целый день между родами. Вы представьте у русских такие свадебные подарки, что люди скажут?

- Менталитет такой, пережитки, - я пытаюсь смягчить настрой собеседницы, чтобы за эмоциями не терялся конструктив.

- Я же помню, мы в школе, как проклятые сажали деревья, Кизляр был зеленый город. Был - уже все стравили и сгубили. У них - наоборот, все в себя, себе, в свой дом, в свой тухум (род, - авт.).

Шура бросает взгляд на настенные часы и продолжает:

- Сейчас нам с минарета прямо в окно проповедовать будут. Машины будут бросать поперек дороги - главное на намаз успеть, чтобы Аллах заметил, какой ты праведный. Еще двадцать лет назад не было такого. Кто в церковь ходил, кто в мечеть, кто какой национальности и не знали, не интересовались… А я и в церковь хожу и в бассейн. Сначала у нас устроили в бассейне «женский» день и «мужской». Но особо-набожные купаются в черных мешках. Бабы возмутились. Сейчас собираются устроить для женщин день «исламский» и «христианский». Чем это закончится?

- ?

- Думаете, много русских готовы жить в исламизированной стране? И так поуезжали все. Мне больше всего последних русских бабок жалко, которые за две тысячи рублей грязь перед магазинами вениками гоняют. С утра до ночи. Дети и внуки уехали, помочь некому.

- Сколько-сколько бабушкам платят? Две тысячи в день?

- В месяц.

Призрак казачества

Русские, как имперский и самый многочисленный народ, издавна были лишены общественных национальных организаций. Их с успехом заменяло государство, в данной местности - казачество и церковь. Я ищу в Кизляре два этих центра «русского мира». Навигатор заводит меня на улицу Карла Маркса - по ней и не скажешь, что ты в центре города: село-селом. Встречаю выбеленный каменный домик, без забора из профнастила, как тут принято. Четыре окна на фасаде смотрят прямо на улицу, проемы с завитушками и каменными кокошниками, стены толщиной в шесть красных кирпичей, кованые петли на ставнях - русская провинциальная архитектура 19-го века. В мутном, пыльном окне - бумажка со словом «Продается» и телефон. Набираю. Отвечает женщина, Ольга, она давно уже живет в соседнем Ставрополе. Спрашиваю, «почему уехали?», и собеседница взрывается:

- Все уехали! Потому и уехали! Устраивает, покупайте. Никаких «поживем, потом заплатим»! Сделка только через банковскую ячейку в Ставрополе и никак иначе!

Ольга бросает трубку.

Кизлярская церковь завалена цветами и пугающе-пуста. Новомучеников похоронили прямо в ограде храма, слева от входа, из цветочных стогов торчат простые деревянные кресты. В ста метрах от них - казачья управа. Я был в ней ровно 10 лет назад, когда ехал в Грозный - на первую пасхальную службу в только что восстановленной церкви - до границы с Чечней тут рукой подать. Судьба «чеченских» русских - печальный пример, из которого никто, конечно, не сделал никаких выводов.

Новомучеников похоронили прямо в ограде храма Фото: Дмитрий СТЕШИН

Новомучеников похоронили прямо в ограде храмаФото: ДМИТРИЙ СТЕШИН

Я очень долго жду атамана Валентина Иванова, говорить он не хочет:

- Сейчас модно поднимать проблемы русских-нерусских, выживают-не выживают. У меня свое мнение. Процесс идет не только в Дагестане. В сельской местности по всей России тоже идет. Люди просто ищут - где легче им жить. Но в Дагестане русским жить легче, потому что у русских здесь есть особый статус. Если ты не дурак или сволочь, работа тебе всегда будет. Могу привести массу примеров с фамилиями, и я в том числе. Я не дослужился бы в свое время до начальника милиции Кизляра и зама министра республики, если бы не был русским и не жил в Дагестане.

Крепость Кизляр Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Крепость КизлярФото: ДМИТРИЙ ПОЛУХИН

Объясняю атаману, что про русские общины на Кавказе пишу уже больше десятка лет, объездил регион весь, и приехал к нему, на 9-й день после расстрела у Кизлярской церкви специально, чтобы улеглись страсти и эмоции, а боль как-то утихла. Что делать-то дальше? Атаман бодрится:

- Были горячие головы, которые собирались куда-то идти, что-то крушить, митинговать… А смысл? От нас, именно этого и хотели террористы. Кричали на похоронах: «Война!». А что дальше? Мы не дадим расшатать ситуацию, мы уже ученые и опытные. Я же был начальником милиции города, когда Радуев в Кизляр зашел (чеченский полевой командир Салман Радуев напал со своей бандой на Кизляр в 1996 г. - авт.). Менты бежали на работу и попадали под пули, нормальные люди раненых спасали. А бездельники митинговали возле администрации: «Дайте нам оружие!». Моя точка зрения - этот вопрос поднимать вообще нельзя.

Атаман Валентин Иванов Фото: Дмитрий СТЕШИН

Атаман Валентин ИвановФото: ДМИТРИЙ СТЕШИН

Была горькая правда в словах атамана - именно взрыва, бунта и беспорядков ждали организаторы расстрела. Не случилось. И в то же время, нет гарантий, что подобное не повторится. Спрашиваю атамана - сколько у него в реестре казаков? Говорит, что секретная информация. По моей информации - сотни не будет, смешная цифра. Спрашиваю о судьбе надтеречных казаков из Чечни. Говорит, что там казачья община самоликвидировалась из-за отсутствия казаков вообще. У меня нет сомнений, что подобная судьба ждет и кизлярских казаков. Управа, отремонтированная на государственные деньги - слабое утешение. Кажется, все это уже понимают, только вслух не говорят.

Первые стали последними

К последним здесь русским фермерам - семье Денисенко, меня везет кизлярский казак Сергей Пресняков. Тот самый, безоружный, который пытался отвлечь и увести террориста от храма. По дороге нас перехватывает съемочная группа, Сергей просит меня: «Ну, хоть ты-то меня не снимай!». Ему в тягость роль героя, хотя бы потому, что как всегда, во всех последних конфликтах в регионе, оружие было у кого угодно, но только не у русских. Мы с ним быстро подружились, летом Сергей собирается сплавиться по Тереку с казачатами, и я даю ему развернутую консультацию по снаряжению и организации похода (сам прошлым летом ходил в экспедицию «Комсомолки» по Волге на надувной лодке).

Дом у семьи Денисенко просто огромный, а хозяйство еще больше. 15 гектаров, 200 поросят, 25 коров и кони… почти сорок коней. Говорит, что соседи дагестанцы кривятся: «русский коней разводит» и выжили табун из села. Теперь фермер держит лошадок где-то в степи.

Сын Денисенко, Юрий, никуда из родного села уезжать не собирается Фото: Дмитрий СТЕШИН

Сын Денисенко, Юрий, никуда из родного села уезжать не собираетсяФото: ДМИТРИЙ СТЕШИН

- А я люблю животных, Господь наградил меня пониманием, и вот всю жизнь с ними и занимаюсь, - рассказывает мне Сергей Денисенко, прихлебывая чаек, и одним хозяйским глазом поглядывает в окно, на свое родовое поле, плотно окруженное домами из серых шлакоблоков. Когда-то здесь не было ничего вообще. Степь, солончаки и болота.

- После отмены крепостного права мои предки здесь появились. Из Черниговской области пришли. Вот прадед Данила как пришел, место свободное нашел и здесь обосновался. Другие предки, из первого поколения - кто на Каспий ушел, рыбные промыслы там организовал, один ушел в Грозный. Но скоро здесь не будет этой земли, оставим для себя десяток коров и все. Село увеличивается, все распродают под строительство. Местному начальству все равно - оно здесь не живет. Есть парасвободных соток - к ним пришли, они продали. Чем тут люди будут кормиться их не волнует. Было у нас 180 дворов, люди работали. Стало село 700 дворов.

Сергей Денисенко Фото: Дмитрий СТЕШИН

Сергей ДенисенкоФото: ДМИТРИЙ СТЕШИН

- Русских в селе много было раньше?

- А все были у нас русскими. Одна семья армяне, и одна семья - кумыки. Дети уезжали, старики умирали, дома продавали. Где-то с 1975 года началось заселение. Сначала начали заселяться обрусевшие националы (общеупотребительное слово, обозначающее коренные народы, используется с советских времен -прим.авт.) а потом, в 80-х годах,из горных районов поехали, вот тогда пошел беспредел. Но раньше еще не так они набожны были, как сейчас. Теперь исламизация пошла. Вон, у нас семья даргинцев - вместе росли. А у них пацан с армии пришел, вступил в банду - застрелили. У нас тут был такой тракторист-прессовщик, я ему как-то позвонил: «Мага, приезжай, есть работа». Его нет и нет. Что такое? А в мечети сказали - «к русским не приезжать, никакие (работы у них не делать». Потом Мага появляется, я ему говорю: «Ты чего? Пока мулл ваших не было, ты приходил к нам, и спал и кушал!». Ему неудобно стало, начал уверять, что не было такого. А что, я не знаю, что идет такая пропаганда?

- Получается, сознательно выдавливают русских последних?

- А нас и выдавливать уже нечего. Из 180 русских дворов всего 50 осталось. Я же знаю всех по фамилиям, весной считал - да, верно, полсотни дворов. И все же на меня смотрят. Я уеду и они снимутся. Наша семья, думаю, и держит здесь всех.

Кизлярский казак Сергей Пресняков защищал свой храм голыми руками. Фото: Дмитрий СТЕШИН

Кизлярский казак Сергей Пресняков защищал свой храм голыми руками.Фото: ДМИТРИЙ СТЕШИН

«Сами виноваты»

- Что за чушь! Русские уезжают по экономическим причинам! Русский тракторист переехал на Ставрополье, на его место, на ту же зарплату пришел дагестанец! Это как называется?

Мой собеседник, Виктор Ильин, общественник и, разумеется, казак, один из авторов «Аналитической справки об эффективности мер по сокращению оттока русского населения» комментирует мое «пустое» и политкорректное интервью с главой Кизляра Александром Шуваловым. Настолько «пустое», что нет смысла его публиковать.

Справка эта Ильину обошлась дорого, и его об этом предупреждали. Закончили ее в августе, передали в аппарат Главы республики Дагестан, в два приема - первый раз справку «потеряли». В конце сентября на его сына, бывшего следователя СК на пенсии, написали заявление - он якобы участвовал в передаче взятки в 20 миллионов рублей. Впрочем, деньги эти не нашли, но сын пока сидит в СИЗО. Справка, действительно, вышла «неудобная». Оказывается, существовала в 2014-17 годах программа по возвращению русских в регион:

- Собирались выделить русским семьям 146 квартир в Кизляре и 96 в Тарумовке (поселок в 30 км. от Кизляра, - ред.). Люди влезли в эти программы, собирали документы, а перед тем, как программа закончилась, с них потребовали анкеты - родственники заграницей, девичьи фамилии бабушек. И стало ясно, что это просто издевательство, - говорит мне Ильин.

- Я так понимаю, программу просто не финансировали. Почему программу «слили»? - спрашиваю. - Ведь куча русских здесь во власти!

- Как только местные кланы занимают 30 процентов должностей, они перехватывают власть. За счет своей организованности и целенаправленного и беззаконного выживания других народностей. Но когда это замечают и начинают трогать их - они всегда апеллируют к закону. А русские настроены на интересы государства и верят, что есть суд. Русские во власти здесь ничего не значат, за каждым стоят его замы из местных…

- А Васильев? (недавно назначенный и.о. главой Дагестана бывший генерал МВДи вице-спикер Госдумы Владимир Васильев - ред.)

- В СИЗО, где у меня сидит сын, - признается казак Ильин. - Я говорил с родственниками других заключенных. На Васильева буквально молятся, хотя вроде бы люди и претерпели от государства. Вот только бардак и беспредел надоел всем окончательно. Из-за него, кстати, и начинаются межнациональные конфликты. Деньги на развитие удаленных районов разворовываются, люди стягиваются на равнины, а здесь другие люди живут, и очень давно. Я занимался этими жалобами десяток лет. Иногда просто достаточно выехать с казаками на место конфликта, десятком машин. Постоять, поговорить друг с другом… И, как ни странно, война на Донбассе тут многие горячие головы остудила, поняли, что нельзя русских обижать и чтобы ничего за это не было.

- Какие были основные жалобы от русских?

- На скандал шли, по любому поводу. Из-за детей например. И сразу угрожали убить или изнасиловать. Приходит парень, русский, накаченный такой. Говорит, вот, соседи-аварцы не дают покоя. Угрожают. Я этих аварцев к себе позвал. Поговорил с ними, убедил, что они не правы ни по Корану, ни по Библии. После этому парню говорю - может быть к нам пойдешь, в казачество? А он: «Зачем мне это надо!». Выгнал его, как скотину! Во многих своих бедах русские виноваты сами…

- Вам зачем все это надо?

- А я не скотина, и свою судьбу буду сам решать.

Только цифры Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Только цифрыФото: ДМИТРИЙ ПОЛУХИН

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

После Кизляра я заехал в некогда полностью русское село Тарумовка. Меня там ждал врач-стоматолог Сергей Дмитрян. Знакомая история: шесть поколений на Кавказе, 54 двоюродных брата и сестры – самый большой русский род (потомки «екатерининских» и более поздних переселенцев из Молдавииприм.авт.) Сергей получил от администрации солончаковую землю в пойме реки, оборудовал рыбоводческое хозяйство, а потом этот участок, точнее – бизнес, у него попытались отжать. Я тупо смотрел в ворох судебных решений, встречные иски – за порчу шлюзового оборудования и водоводов, жалобы на подставных понятых и поддельные подписи - и как никогда понимал своей бессилие и невозможность помочь этому человеку. Потом мы поехали на родовое кладбище – Сергей его охраняет и защищает, потому что кладбища, наверное, последнее что держит здесь русских. Пасти скотину на могилах он односельчан отучил. Силой не смог – просто обварил погост забором из ржавого железа. И тогда, прямо у входа на кладбище, соседи-дагестанцы устроили склад навоза. Во имя дружбы наших народов, не иначе.

Сергей Дмитрян Фото: Дмитрий СТЕШИН

Сергей ДмитрянФото: ДМИТРИЙ СТЕШИН

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Они вернутся на Кавказ только вместе с Россией

Дмитрий СТЕШИН

Почти на 20 лет Дагестан был негласно отдан в управление местным этническим кланам - аварцам, даргинцам, лакцам, ногайцам... На том этапе становления России эта модель управления регионом кое-как, с издержками, но работала. Кланы между собой распределяли должности и куски федерального денежного пирога - грызлись, мирились, делились, договаривались. Русских в этой запутанной картине дагестанского мира просто не было, как ни парадоксально это звучит. Государствообразующий народ оказался в положении лишнего и ненужного меньшинства. В многонациональной концепции «пусть цветут тысячи цветов» первым завял самый главный цветок - русский.

К сожалению, русские не умеют организовываться на низовом уровне для защиты своих интересов. Они уже организовались один раз - в гигантское государство Россия, дублировать его функции с помощью кружков по этническим интересам - плодить бессмысленные сущности. Казачество больше не стоит на фронтире империи, а церковь больше не несет христианство языческим народам. Они должны быть, эти социально-духовные структуры, но они не вернут в Дагестан русских.

Русские вернутся в регион только вместе с Россией. Когда начнут четко выдерживать пропорции национального представительства во власти и силовых структурах (можно взять советскую модель, можно имперскую), а связи с кланами будут жирным минусом при приеме на работу в госструктуры. Когда мы вспомним, что живем в светском государстве, по Конституции, и перестанем за счет этого светского государства строить фактически отдельные исламские республики. Когда к исчезающему народу (а русские на Кавказе должны получить этот статус) местные барыги и сутяги будут бояться лишний раз подходить, чтобы что-то отжать или поиметь. Когда десяток персонажей в регионе накажут за бытовую русофобию и осветят это максимально широко. Можно перечислить десяток этих «когда». Проблема синтетическая, в один день ее не решить, более того, не решить никогда, если на то не будет государственной воли в первую очередь в метрополии, а не только на местах.


Источник →

Опубликовано 13.03.2018 в 10:06

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей Зенков
Алексей Зенков 13 марта, в 15:44 Это по всем республикам творится, потому, что до русских русским дела нет. Им главное чиновникам наворовать себе побольше Текст скрыт развернуть
13
Александр Стачинский
Александр Стачинский 13 марта, в 18:27 Хотим сохранить Государство? Тогда политику правления менять надо, да и само устройство Государства- вернуться к губерниям или штатам , а республики  ликвидировать это главное, а  затем определиться какое светлое будущее строить будем? Без идеи не может быть будущего. Сейчас кремль сам оплачивает все то что делают на местах местные националисты - исламисты т.е.. способствует уничтожению руссско-язычных в республиках Сев. Кавказа. особенно это видно за последние25 лет -Чечне, Ингушетии, КБ и КЧР .  Как исправить? Во- первых необходимо провести политику заселения путем раздачи по 10 га всем желающим пионерам из глубинки России плюс 10 млн. руб на строительство дома и закупку техники. По всей линии от Махачкалы до Майкопа через 100 км создать воинские базы всех родов войск, а главное дать людям производить все что они захотят- машины ,самолеты, лекарства все без пошлин и налогов на 25 лет, открыть границу для торговли на экспорт, запретить насаждение мусульманства и пропаганду меж-рассовых и национальных  отношений. Вот тогда можно будет говорить о любви к Родине. Текст скрыт развернуть
5
Сидор Нездиймынога
Сидор Нездиймынога 13 марта, в 18:32 Это естественный процесс. И он будет продолжаться. До какого времени? А пока в Дагестане с его племенными кланами не останется русских врачей и инженеров. Тогда уже  все народности Дагестана заорут по настоящему. Ведь кому-то их надо лечить, кому=то их надо учить. Но тогда уже придется четко определять права русского населения как в городе, так и в селе. А чем больше местные кланы будут грызться, тем лучше. быстрее друг друга передушат. Извините за цинизм!
Текст скрыт развернуть
2
Фавиз Кутдусов
Фавиз Кутдусов 13 марта, в 20:46 для Марии Владимировны
зачем лжешь,где тебя выталкивают с Якутии,Татарстана..? как тебе не стыдно!!!!!
а на счет Кавказа скажу одно что в основном это трутни,привыкли только стоять за прилавком
Текст скрыт развернуть
1
Людмила Гришанович
Людмила Гришанович 13 марта, в 20:50 Мой дед и отец родом ст,Шелковская,Кизлярского района,Много родственников там жило,теперь никого нет, Текст скрыт развернуть
5
Владимир
Владимир 13 марта, в 21:26 В Осетии северной в раскладе между партийной элитой осетин и милицейской элитой ингушей никогда русских не было. Факельные шествия из 80-х ничем не кончились.  Русские не влезают между, тем и живут. Текст скрыт развернуть
0
Федор Осетин
Федор Осетин Владимир 13 марта, в 23:59 Просто в Осетии лучше понимают,  с кем и как можно жить по человечески. Пример той же Грузии налицо. И быть гордым главой аула менее интересно, чем "солдатом великой империи".  К тому же  в массе христианская Осетия менее клерикальна. 
Текст скрыт развернуть
1
Зуфар Хайруллин
Зуфар Хайруллин 13 марта, в 22:05 Те кто знает местные обычаи и язык — проблем не имеет. Когда собирается компания из нескольких местных националов, а среди них окажется хоть один русский, то все вынуждены говорить на русском языке, ведь он не понимает язык местного народа. Для русских идеальная ситуация когда они даже не знают, что живут в национальной республике рядом с людьми другой национальности. Имена переиначивают на русский манер — ведь русским так удобнее.  В советское время планомерно уничтожали  национальное образование, родителям советовали дома разговаривать на русском языке — создавали общность советский народ. В итоге выросло поколение не знающих своего (не могу сказать родного) национального языка. В общеобразовательной школе в национальных автономных республиках национальный местный язык остался факультативом, а это значит что дети для изучения местного национального языка должны были оставаться после уроков. Посещение факультатива являлось простой формальностью, там нечему не обучали, а пятёрку ставили за присутствие. А теперь русских объявили имперской нацией, а все остальные нации должны стать русскими, ведь мол всё равно за границей мы все русские. Я мог бы ещё много написать, но я не могу писать комментарий больше самой статьи. Российская национальная политика привела к тому, что возможность для выживания национальных языков осталась только в религиозной сфере. Вся Россия потихоньку погружается в религиозный мрак невежества.
Текст скрыт развернуть
-4
Федор Осетин
Федор Осетин Зуфар Хайруллин 14 марта, в 00:01 Про религиозный мрак и беспредел - абсолютная истина.
Текст скрыт развернуть
0
Александр. Володин сын Володин
Александр. Володин сын Володин 14 марта, в 02:10 Хорошая статья!
Прав автор, там бардак и подобное по всему Кавказу.
В С.Осетии, наверное тоже самое, хотя и пока в меньшей степени.
Бываю там с 85 года, так за эти 30 лет, как занимались подпольной водкой. так всюду и занимаются.
Что там нет власти что ли, есть конечно, числится)))
Там коррупцию разгребать уже сейчас надо, начиная с кураторов из Москвы.
Икнётся ещё нынешняя политика власти по этому вопросу.
Уж ладно, Чечне платим отступные, позорно но это так, за это там хоть порядок какой-то, а все другие республики, правильно порой говорят, что надо изменять Конституцию и уничтожить понятие РЕСПУБЛИКА, пусть будет область, но это понятие не предполагает именно национальный анклав.
Всюду у руля ставить русских, а национальных.... только советниками по культуре!
Нет пока им веры и нечего допускать их рулить.
При такой политике, мы просто просрём всю страну.
Текст скрыт развернуть
4
Руслан Битаров
Руслан Битаров 14 марта, в 08:42 Не знаю за Дагестан, у нас в Осетии немного работы и многие  едут работать в другие регионы, без национального признака, русские, осетины, без разницы я сам много лет проработал в Москве.  Мой сосед казак тоже ездил и вернулся из Москвы со словами - нас там не любят. Времена сложные промышленность в упадке перспективы туманные. Текст скрыт развернуть
1
vlv vlv
vlv vlv 14 марта, в 10:32 Всё давно похерено. Никто просто так ни доходы, ни власть уже не отдаст.
Текст скрыт развернуть
0
vlv vlv
vlv vlv 14 марта, в 10:50 Созданное  русскими государство давно превратилось в инструмент угнетения самого русского народа: при Петре 1 и его последователя - немцами, при коммунистах - евреями, грузинами, украинцами, сейчас тоже есть все признаки, что евреи правят Россией. Русскому человеку сегодня не фига не видно, что особо как -то лучше стало. Вот например чеченскому народу - видно. Скорее всего следующий царь России будет из чеченов или евреев. Может нам всем лучше сняться и убежать куда-нибудь от такой безысходности.
Текст скрыт развернуть
0
Fedor Sergeev
Fedor Sergeev vlv vlv 14 марта, в 12:33 Таки ты антисемит, да еще и ксенофоб? Ни фига себе! А чего за Грудю дупу рвешь? Текст скрыт развернуть
-1
vlv vlv
vlv vlv Fedor Sergeev 14 марта, в 12:48 Я сам по себе и никто мне не указ, в том числе и Fedor Sergeev.
Текст скрыт развернуть
0
Natalia Kulik
Natalia Kulik vlv vlv 15 марта, в 13:31 Антарктику осваивают, может туда?  Это не шутка!
Текст скрыт развернуть
1
vlv vlv
vlv vlv Natalia Kulik 15 марта, в 13:41 Так езжай! Кто держит -то.
Текст скрыт развернуть
-1
Natalia Kulik
Natalia Kulik 15 марта, в 13:50 Подумаю над твоим советом
Текст скрыт развернуть
0
Александр  Киевская Русь
Александр Киевская Русь 16 марта, в 10:13 Я в прошлом году два месяца жил в Дагестане, город Каспийск.  До этого понятия не имел, как там  с национальностями.  Через какое-то время внезапно осознал - почему не вижу русских?  Одну видел на рынке, другого в магазине Оптика.   В доме, где жил. пенсионерка на вид русская. И все.  Да, еще сантехник был из Украины.  А так  одни нацмены.  Правда, дружелюбные,  ко мне относились вполне нормально.  Ни разу не слышал русской песни. все только на каком-то национальном,  там их море!
А женщины, так это сказка.  Совершенно не конфликтные,  только глаза у всех грустные.  Есть потрясающие красавицы в восточном стиле. 
Для русского человека там  ничего нет.  Ну общаемся дружелюбно, а все равно в глубине души   червячок - он не русский.  Мусульманин со своими бесконечными намазами.  Иду по улице.   На боковине  тротуара  на травке сиди нацмен, делает намаз. Захожу в магазин.  Есть отдельная комната для намаза.  На огромной рекламе  молодой красивый парень с огромной бородой! На  морском пляже    есть женщины, которые плещутся в море на берегу  полностью закутанные в свои одежды.   Интересно,что все мужики купаются только в шортах. Я один был в плавках. 
Из одежды в магазинах практически только национальные одежды.  Выбор очень маленький в отличие от продуктов -  их там навалом чего хочешь!
Везде мусульманская культура,   многие говорят на своем национальном.   Русские спецы там в почете  их там считают чуть-ли не Богом!  Ходил я в одну фирму, так они не знали, куда меня  посадить! Там видел  парочку русских женщин.  Наверное.вышли замуж за дагов. 
Все это вместе взятое никак не способствует желанию жить там.
Текст скрыт развернуть
1
Алексей Лаптев
Алексей Лаптев 19 марта, в 08:30 Надо возрождать на границах с Кавказом линейное казачество, а всех дагов, ворующих и грабящих в русских городах депортировать в горы - пусть пасут лошадей и баранов - на большее они не способны! Ни в коем случае дагов не призывать в нашу армию - это фактически подготовка будущих боевиков! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 29
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Yury Urih

Последние комментарии

Yury Urih

Поиск по блогу

Блог
В кафе Мариуполя подполковнику, требовавшему меню на «мове», сломали челюсть
19 июн, 05:01
+3 2
Читать